Самые важные функции продукта обычно создаются первыми. Как только вы переходите на определенный уровень функциональности, многие новые функции, включенные в дорожную карту, часто нацелены только на определенный сегмент пользователей (например, опытные пользователи) или поддерживают варианты использования, смежные с основными. Таким образом, более надежна ставка на то, что вы добьетесь большего эффекта для бизнеса, повысив вовлеченность в уже запущенную функцию, чем в ту, которая все еще находится в дорожной карте, потому что она была недостаточно важной, чтобы cтать приоритетной.
Еще одна причина сосредоточиться на существующих функциях заключается в том, что вы, вероятно, еще не выжали из них максимум пользы для пользователей и, следовательно, вовлеченности. Когда вы впервые запускаете функцию, вы обычно обнаруживаете, что около 80% её дизайна работает хорошо, а остальные 20% — нет. Некоторые пользователи могут застрять на шаге, который, по их мнению, сбивает с толку или требует значительных усилий, и не завершить процесс, что означает, что они фактически получают 0% ценности функции. Для других это означает, что они используют функцию реже, чем могли бы, и, следовательно, получают меньше пользы. Сосредоточившись на улучшении последних 20%, вы откроете пользователям все 100% ценности.
Я применял подход, при котором основное внимание уделяется повышению вовлеченности в существующие ключевые функции, много раз — в нескольких продуктах Google (включая Search, YouTube, Google Cloud и Google Ads), в ThoughtSpot (поставщик аналитики, в котором я работал, чей продукт позволяет анализировать данные с помощью естественного языка и искусственного интеллекта) и в нескольких других венчурных компаниях, которые я имел честь консультировать. Я могу с уверенностью сказать, что продуктовые команды часто и даже всегда добиваются большего роста, оптимизируя взаимодействие с существующими ключевыми функциями, чем запуская новые. А в экономических условиях, когда сокращаются бюджеты на разработку, получение большей отдачи от уже проделанной работы становится еще более важным.
Если повышение вовлеченности в существующие ключевые функции часто дает больший эффект, чем добавление новых функций, следующий вопрос: как повысить вовлеченность структурированным, стандартизированным способом?