Компания
Gusto (компания, которая предоставляет облачное программное обеспечение для расчета заработной платы, льгот и управления персоналом для предприятий, базирующихся в Соединенных Штатах) добилась наибольшего успеха, используя шесть атрибутов ICP:
"Мы начали очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень узко.
Профиль нашего идеального клиента был очень узким:
- Только компании, в которых работает пять или менее человек
- в Калифорнии
- которые не предлагают никаких компенсаций/льгот сотрудникам
- в которых работают только наемные сотрудники и нет подрядчиков
- у которых есть дополнительные издержки
- и которые согласны получать зарплату через восемь дней после окончания срока выплаты зарплаты.
В итоге получился определенный набор компаний. Причина, по которой они выбрали нас, и причина, по которой мы их выбрали, заключается в ценности, которую мы предоставляем.
Постепенно мы расширяли свою деятельность до того уровня, к которому были готовы. Давайте начнем обслуживать почасовых работников. Хорошо, теперь давайте поможем предприятиям предоставлять льготы. Хорошо, теперь давайте перейдем к другим отделам. Мы понимали, что готовы к расширению, когда чувствовали, что, во-первых, нас любят клиенты, а во-вторых, у нас было достаточно ресурсов, чтобы создавать новые фичи и продукты, не теряя при этом прежнюю аудиторию клиентов.
Сегодня Gusto выполняет основную часть работы кадровых служб, а также часть работы финансовых служб – начисление заработной платы, страхование, льготы, прием на работу, аттестация, регистрация в государственных органах, налоговые вычеты и многое другое – для более чем 300 000 компаний с числом сотрудников от 1 до 500 человек в США и 120 других странах. Мы работаем уже 11 лет, но я все еще чувствую, что мы только начинаем".
– Томер Лондон, соучредитель и генеральный директор
Основатели
Gong остановились на трех очень тонких атрибутах:
"Мы постарались максимально сузить круг поиска. Сказали, что будем продавать только тем компаниям, которые занимаются разработкой программного обеспечения:
- Продают ПО в США на английском языке, чтобы мы могли начать только с одного языка.
- Продают через видеоконференции (в то время это был Webex), так у нас будет большое количество данных для анализа.
- Продажа программного обеспечения стоимостью от 1 000 до 100 000 долларов, поскольку при стоимости свыше 100 тыс. долларов мы предполагали, что цикл продаж будет другим, а менее 1 000 долларов – слишком транзакционным.
В мире существует, вероятно, 5 000 компаний с таким профилем. И в точности как в книге "Пересекая пропасть", мы подумали: давайте мы увлечем эти компании работать вместе с нами. Мы знали, что поймем и решим их боль, и что такие компании,как правило, продвинутые, поэтому они станут нашими ранними последователями.
А затем, конечно, со временем мы стали расширяться, добавляя телефонные звонки к видеоконференциям, затем привлекали новые категории компаний и географические регионы".
– Эйлон Решеф, соучредитель и генеральный директор
Так же, как и компания
Snyk:
"Нашей первоначальной целевой аудиторией были разработчики, работающие с Node.js и уделяющие большое внимание вопросам безопасности.
Такой глубинный подход был очень важен для проверки решения на пути к соответствию продукта рынку
(Product Market Fit). Разработчику JavaScript неважно, поддерживаете ли вы Golang или Rust. Очень важно было найти узкий и глубокий сценарий использования, прежде чем расширять его.
Изначально компания Snyk ставила перед собой специфическую задачу: отслеживание и защита зависимостей в экосистеме Node. В сообществе часто обсуждались недостатки возможностей управления зависимостями NPM (node package manager – это стандартный пакетный менеджер, автоматически устанавливающийся вместе с Node.js). В то время Node.js набирал обороты благодаря все большему распространению на предприятиях, проведению специализированных конференций и т.п., но он был еще достаточно мал, чтобы Snyk мог оказать существенное влияние на происходящее".
– Бен Уильямс, бывший вице-президент по продуктам
И
Looker:
"Looker был техническим продуктом, созданным в самом начале перехода данных в облако, когда большие данные событийного типа стали рассматриваться как критически важные для анализа. Поэтому в 2013-2015 гг. основную часть нашего ICP составляли технические специалисты по обработке данных, а не конечные пользователи или бизнес-аналитики, которые начинали внедрять облачные технологии с большими объемами данных и сложными аналитическими требованиями. Также у этих специалистов была необходимость поддерживать более широкую базу менее технических конечных пользователей во всех подразделениях компании. Такие команды рассматривали себя скорее как инженеров, чем как аналитиков, что очень хорошо соответствовало нашей концепции продукта. Компании, как правило, были стартапами со штатом около 50-400 человек, в которых либо разработчик возглавлял работу с данными, либо команда по работе с данными была технически хорошо подкованной".
– Кинан Райс, команда основателей