В процессе прошлых поисков работы я был нетерпелив и легко расстраивался. В результате я соглашался на роли, которые мне не подходили. На этот раз я проявил терпение и обрисовал реальные, на мой взгляд, сроки получения должности вице-президента: 4-8 месяцев, чтобы найти работу, которая меня устроит. Исходя из опыта прошлых поисков, я знал, что потребуется время, чтобы понять, чего я хочу, и чтобы мне открылась подходящая роль.
Помимо двух разговоров в день, я сделал еще несколько вещей, чтобы повысить шансы найти работу. Я научился каждые 4-6 недель сообщать своей расширяющейся сети «крошечные апдейты». Хотя моя сеть хотела быть полезной, существует феномен «с глаз долой — из сердца вон», поэтому важно напоминать людям, к чему вы стремитесь. Для таких напоминаний существует множество предлогов — «Вот интересная статья, которая может вам понравиться», «Поздравляю с результатами прошлого квартала» или другие подобные тактики. Важное сообщение напомнило мне: «Я ищу должность вице-президента по продукту в быстрорастущей компании потребительского интернета, ориентированной на развлечения, образование или продуктивность».
Управление процессом расширения моей сети, с его двумя разговорами в день и «крошечными апдейтами», было сложным. Я использовал электронную таблицу для отслеживания писем и отмечал, ответили ли мне люди, а также дату моего последнего апдейта. Большая часть моей переписки состояла из отдельных писем содержания «копировать-вставить», которые я слегка персонализировал. Когда я вышел за рамки переписок с друзьями, я стал применять более агрессивный подход, говоря себе: «Ты не получаешь того, о чем не просишь». В большинстве случаев мне приходилось отправлять 2-3 письма, прежде чем я получал ответ. Работодатели требуют упорства, и я рассматривал поиск работы как тест на настойчивость.
Один из аспектов моего поиска помог мне сохранить терпение: каждый день я выкраивал время, чтобы заниматься тем, что мне нравится. Среди моих занятий «по уходу за собой» — обучение серфингу/сноуборду, репетиторство с детьми в местной школе и подготовка к соревнованиям по триатлону. Час или два в день на эти занятия помогли мне выровнять неизбежные максимумы и минимумы поиска. Результат: Я предстал более уверенным в себе кандидатом, несмотря на то что два года просидел в отставке.
Во время поиска работы я провел несколько запоминающихся бесед, которые помогли мне выбрать конкретные компании и должности, наиболее соответствующие моим навыкам и опыту:
- Я прошел собеседование на должность вице-президента по продукту в компании Planet Out. У меня был опыт работы в сфере электронной коммерции, который они искали, и я высоко ценил их усилия по созданию более разнообразного и инклюзивного общества. Тем не менее, стало очевидно, что я не смогу увлечься этой ролью. Оглядываясь назад, можно сказать, что стремление к этой возможности было случайным, но поиск полон случайных векторов — нужна дисциплина, чтобы не отвлекаться.
- Я познакомился с Джеффом Ралстоном, который был директором по продуктам в Yahoo! В разговоре с ним стало очевидно, что он искал более технически ориентированного руководителя по продуктам. (В конце беседы он сказал: «Нам нужен кто-то технически более сильный, чем вы». Это была полезная формулировка несоответствия должности.
После пяти месяцев поисков Грасия Хантингтон, рекрутер Netflix, позвонила моему знакомому и сообщила, что Netflix ищет нового вице-президента по продукту. Знакомый вспомнил о моем «крошечном апдейте» и переслал описание вакансии, а затем познакомил меня с Грасией. Netflix только начала поиск — предыдущий вице-президент по продукту уволился за несколько месяцев до этого — и процесс собеседования проходил в быстром темпе. Netflix запросили неофициальную информацию, и члены моей нетворк-сети ответили стандартно: «Эта роль идеально подходит для Гиба». Также мои коллеги рассказали о темпах и моем усердии в поиске работы, убедив Netflix в том, что я снова готов к работе.
Работа подходила. Netflix была хорошей компанией, в которой работали яркие люди, знающие толк в создании потребительской и акционерной ценности. Существовало видение, что после того, как компания выйдет на рынок DVD-дисков, она изобретет новую всемирную индустрию стриминга. Хотя на тот момент в Netflix насчитывалось менее двух миллионов пользователей, было много признаков того, что компания когда-нибудь станет великой. Я пользовался сервисом DVD-by-mail в течение многих лет и любил его, как и многие мои коллеги из Кремниевой долины. Между мной и Нилом было много встреч в 7 утра, но в конце концов я получил предложение и присоединился к компании. На поиски работы у меня ушло шесть месяцев.
Я признаю, что мой поиск работы был необычным. К минусам можно отнести то, что после двухлетнего перерыва я сильно заржавел. С другой стороны, у меня был значительный опыт работы в стартапах на позиции вице-президента продукта, я мог посвятить себя поиску работы на полный рабочий день, у моей жены была высокооплачиваемая работа, и мы накопили достаточно денег, чтобы не беспокоиться о выплате ипотеки. Эта финансовая подушка безопасности позволяла мне быть терпеливым.